Главное теперь — надежность Поставщика
В 2020 году на рынке активных фармацевтических субстанций (АФС) произошли крупнейшие за несколько десятилетий изменения. Как пандемия повлияла на спрос и оборот АФС и как фармкомпании адаптировались к новым условиям — в интервью с начальником отдела стратегического развития бизнеса дистрибьюторской компании IMCoPharma Мартиной Сагаевой.
IMCoPharma основана в Чехии в 1995 году. Дистрибьютор фармацевтических субстанций и ингредиентов. В страны бывшего СССР с 1990-х поставляет АФС и компоненты для лекарств, занимается консалтингом в сфере маркетинга, дистрибьюции, фармпроизводства, локализации и трансфера технологий. В 2020-м контрольный пакет акций купила группа Barentz (Нидерланды).
Как пандемия изменила рынок фармацевтических субстанций?

Из-за перебоев в поставках интермедиатов из Азии и введения рядом стран ограничений на экспорт антибиотиков и жаропонижающих средств европейские производители АФС увеличили сроки поставок продукции. Кроме того, многие производители лексредств стремятся создать стратегические запасы ингредиентов. Мы ожидаем, что локализация производств интермедиатов и АФС в Европе и США снимет большую часть проблем и уменьшит зависимость глобальной фармы от импорта из Китая и Индии. Но в тоже время приведёт к росту цен на готовые лекарственные средства.
Как они уже изменились в 2020 году?
Фармацевтические субстанции заметно подорожали п сравнению с 2019 годом. Это обусловлено ростом закупочных цен и накладных расходов, невозможностью низкобюджетных производителей удерживать цены, постоянно растущими нормативными требованиями регуляторов. Всё этостало следствием пандемии и карантина.
Полагаю, цены на АФС ещё вырастут, поскольку производители субстанций вынуждены поменять стратегию, поставщиков сырья. А продукция новых, как правило, дороже, чем предыдущих.
Изменилась ли специфика поставляемых субстанций в Россию?
Вырос спрос на продукцию, которая используется при лечении коронавирусной инфекции. Увеличилась и потребность в субстанциях для производства лекарственных средств, предназначенных для экстренной помощи в больницах (антикоагулянтная, инфузионная терапия). Мы получаем большое количество запросов на поставку полного ассортимента антибиотиков, которые наши клиенты многие годы закупали в Китае. Теперь они стремятся диверсифицировать источники.
Как поменялись требования к субстанциям и поставщикам со стороны производителей лекарств?
Фармкомпании пересмотрели подход к выбору поставщиков АФС. Главное теперь — их надёжность и гарантия стабильных поставок. Всё остальное не так важно. Сейчас производитель скорее
отдаст предпочтение более дорогому поставщику, если будет уверен, что тот гарантирует бесперебойность производства.
Как изменился бизнес вашей компании?
Важной вехой для нас стало вхождение IMCoPharma в группу Barentz.
Мы также расширили логистическую сеть: кроме Чехии, России, Украины, у компании теперь есть складские помещения в Узбекистане. В стране открыт новый филиал. Используя опыт успешной деятельности на узбекском рынке, мы можем расширить спектр дистрибьюторских услуг. Благодаря местному складу, IMCoPharma может стать узловым центром поставок АФС для всей Центральной Азии.
Также мы продолжаем инвестировать в новые проекты.
Как развивается ваш бизнес в Европе?
Ближайшие планы в этом регионе — строительство производственного, исследовательского и логистического центра в Стаховице (Чехия) весной 2021 года. Открыть его собираемся в конце следующего лета или начале осени.
Комплекс будет заниматься фармацевтическим производством и производством пищевых добавок. Ориентировочная стоимость проекта 7,5 млн
евро. На территории будет большой складской центр, который станет основным складом АФС для рынков Центральной и Восточной Европы. Там будут таможенный склад, исследовательская и аналитическая лаборатории.
IMCoPharma — активный участник международных выставок, а в 2020-м многие из них ушли в онлайн.
Как вы приняли такой формат коммуникации?
Перенос их в онлайн как ответ на опасность коронавируса мы воспринимаем положительно. Считаем, что организаторы таких выставок оперативно отреагировали на ситуацию и предоставили разумную альтернативу.
С нашей точки зрения, онлайн-мероприятия, в первую очередь, задуманы, как обучающие — они включают в себя вебинары, подкасты и онлайн-интервью с известными представителями фарминдустрии. Это делает их более привлекательными для целевой аудитории. Встречи с клиентами и установление контактов обычно проводятся с помощью различных онлайн-платформ для поиска партнёров. Однако, наша компания в онлайн-выставках участия пока не принимала. Для нас всегда ключевым остаётся личный контакт с нашими заказчиками и партнёрами. Поэтому мы надеемся, что
вскоре жизнь вернётся в прежнее русло и мы возобновим оффлайн общение.
ИМКоФарма — Штаб-квартира
Будователска 1178/35
743 01 Биловец
Чешская Республика
Тел.: +420 556 778 411 / Факс: +420 597 579 513
Отдел продаж: sales@imcopharma.com
imcopharma.com